ИСТОРИЯ «ДЕКА-АРТ» ЭТО ФИЛОСОФСКИЙ ПУТЬ, ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО И ОПЫТ, В КОТОРОМ СФОРМИРОВАН КУЛЬТУРНЫЙ КОД, НАШИ ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ, ЗАЛОЖИВШИЕ ФУНДАМЕНТ НАСТОЯЩЕГО И ВЕКТОР БУДУЩЕГО.
АРХИТЕКТОР ЮРЧЕНКО ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ
1990-е
Возникновение. В начале 1990-х годов, в период своей студенческой жизни, группа студентов, увлеченных философскими размышлениями о мире, за бокалом вина проводила зимние вечера на балконе общежития ростовского архитектурного института (РАИ). В наших душах кипели страсти, идеи разного толка, и в один из таких вечеров пришла замечательная идея.
Понимая, что варясь в собственном архитектурно-дизайнерском соку, для полного вдохновения нам не хватает общения с творческими личностями других профессий, возникла концепция клуба творческих людей. Музыканты из консерватории, поэты, художники и мы, архитекторы, могли бы обмениваться энергией и вдохновением на наших встречах и мероприятиях. Возможно, и математики, физики, для, чтобы глубже и разносторонне смотреть на проблемы, которые нас будоражили в творчестве, в науке и других областях. Архитектура и дизайн — это всеобъемлющая наука, охватывающая множество других наук.
Так появился клуб с названием «Дека-Арт», а институт выделил нам помещение на первом этаже. Там мы обустроили двухэтажную антресоль. Начав шагать под эгидой РАИ, мы решили не просто говорить, а действовать. В нашем клубе собрались выдающиеся таланты, такие как архитекторы Юрий Красножонов, Аслан Кадагазов и множество других талантливых ребят, чтобы воплощать свои идеи в жизнь.
Вместе мы создали множество произведений живописи и творческих работ, которые были выставлены на открытии клуба. Приехало местное телевидение, и мы провели удачную пресс-конференцию, рассказали о наших картинах, планах и идеях.
Журналист задал мне вопрос: «Олег, всё замечательно, вы сейчас на пятом курсе, а скоро будете на шестом. Сможете ли вы находить время для написания дипломных работ и творчества? Кто будет продолжать ваше дело? У вас есть последователи?». Я выразил опасения, что если среди студентов не найдутся те, кто продолжит дело клуба, его энергия может исчезнуть. Возникла идея превратить творческий проект в организацию с юридическим статусом.
1996 г.
Логотип. В ходе совместного обсуждения с моим другом, архитектором Асланом Кадагазовым, был разработан логотип компании «Дека-Арт», основанный на стилизованных буквах Д и А. Название Дека-Арт имеет несколько толкований, включая его связь с множеством искусств. Эта концепция понравилась нам и была утверждена как основная идея.
Общим согласием клуба логотип был передан мне после окончания университета, поскольку у меня было больше мотивации поддерживать эту идею. Таким образом, логотип остался со мной, и мы успешно продолжили развитие компании. Так, в 1997 году родилось ООО «Сельхоззагранпоставка» и компания «Дека-Арт» приобрела свой юридический статус.
Компания расширила свою деятельность несколькими направлениями. Одно из них — проектирование зданий и сооружений, другое — дизайн интерьеров. Торговый отдел занимается поиском современных и высокотехнологичных материалов в области отделки помещений. Отдел штор имеет своих дизайнеров, специализирующихся на создании уникальных дизайнов для интерьеров. Строительный отдел способен решить даже самые сложные задачи.
Благодаря такому разнообразию направлений, компания в тот момент предложила полный спектр услуг в области дизайна и строительства. Эта история началась с разработки логотипа и превратилась в увлекательное путешествие, закончившееся созданием успешной торгово-проектно-строительной компании «Дека-Арт».
Относительно стартовой истории компании: после завершения обучения в институте, я проживал в общежитии, где имелись свободные зоны. Мне удалось договориться о приобретении одного из холлов за символическую плату. Это пространство было отделено и превращено в студенческое и профессиональное бюро, где студенты более старших курсов выполняли проектные работы.
1997 г.
Первый проект. Один из первых проектов, который нам довелось выполнить после окончания института, пришел к нам в виде заказа на проектирование. При строительстве завода «Ростсельмаш» фирме «ТАСИС» потребовалось создать центр на территории завода. Мы разработали и построили современный бизнес-центр в старом промышленном здании, превратив один из цехов в исследовательскую лабораторию.
Второй проект. После этого мы с моим другом, архитектором Иваном Бутенко, выиграли конкурс компании «Донинтурфлот» на реконструкцию двух теплоходов класса «Премиум»: «Михаил Шолохов» и «Новиков-Прибой» (с 2011 новое название — «Сергей Дягилев»). Этот конкурс, проводимый совместно с американским партнером заказчика, предполагал реконструкцию судов, плавающих как по рекам, так и по морям. Это был сложный, но увлекательный опыт для нас.
Откровенно говоря, для нас это была авантюра, так как мы практически ничего не знали о судовом реестре, регистрации, проектировании и стандартах постройки теплоходов. Мы совершенно не понимали специфику работы судостроения. Однако мы решили взяться за это дело с надеждой разобраться в процессе.
Основной задачей было переосмыслить интерьеры пароходов, изначально выполненные в стиле аскетичного социореализма и сконструированные 1984-87 гг. на судоверфи VEB Elbewerfen Boizenburg (Бойценбург, Германия) для российского рынка. Мы занимались созданием новых интерьеров, стремясь воссоздать классические американские интерьеры с колоннами, капителями, базами и всем необходимым декором.
Начав с экспериментальной лаборатории, мы провели серию тестов на прочность материалов, исследуя их свойства при различных воздействиях, таких как краш-тесты и сжатие-растяжение. Эти испытания помогли нам определить наиболее подходящие материалы для создания уникальных интерьеров. К счастью, в те времена в Россию поступало множество различных материалов, был настоящий пик разнообразия выбора. Однако задача, стоявшая перед нами, была чрезвычайно сложной.
Несмотря на трудности, мы справились, и с тех пор прошло несколько десятилетий. Наши теплоходы до сих пор сохраняют свое первоначальное качество, выдержавая испытание временем. Их надежность и качество помнят и восхваляют. Это свидетельствует о том, что всё в порядке, все идёт своим чередом. После успешного завершения этого сложного проекта на стыке XX и XXI века начался новый этап развития нашей компании.
1998 г.
«Казино Лас-Вегас». Третий проект был невероятно сложным — мы должны были за очень короткий срок не только спроектировать, но и построить в Ростове-на-Дону огромный игорный дом «Казино Лас-Вегас» на обширной территории. Мы успешно справились с этим вызовом. В результате хорошая репутация о нашей работе распространилась от одного клиента к другому, что привело к увеличению заказов на общественные интерьеры.
Казино, безусловно, принесло нам значительный поток клиентов и позже мы реализовали еще несколько проектов в данной области. Сразу после этого мы завершили несколько проектов по дизайну частных интерьеров, домов и квартир, которые покорили наших клиентов своей оригинальностью и высоким качеством исполнения. Наша команда отлично справилась с задачей, превратив идеи в реальность в кратчайшие сроки.
1999 г.
Клуб «Эдем». После успешной реализации первых проектов к нам обратился еще один клиент, и в 1999 году мы воплотили в жизнь проект закрытого клуба «Эдем» на левом берегу Дона. Этот проект позволил нам значительно расширить нашу клиентскую базу. Клуб «Эдем» стал истинной жемчужиной на левом берегу реки. В его состав вошли спа-зона с бассейнами, саунами, гостиничный блок, ресторанный комплекс, а также казино.
Особенно хочется выделить момент, когда наш клиент (хозяин клуба «Эдем») передал мне информацию о посещении ресторана Дживаном Гаспаряном — всемирно-известным мастером игры на дудуке.
Дживан Гаспарян утверждал, что объехал весь мир, но ресторан «Эдем» поразил его больше всего. Ни одно другое заведение не смогло сравниться с его красотой, оригинальностью и концепцией. Этот ресторан стал отправной точкой для компании «Дека-Арт», после чего начался ее финансовый успех.
Вскоре у нас появились возможности создать торговый и строительный отделы. Вся эпохальная история становления формата, который существует и по сей день, началась здесь.
2005 г.
Проект «Цветок лотоса». Проект «Цветок лотоса» стал одним из значимых достижений компании «Дека-Арт» после успешной реализации ряда предыдущих проектов. После этого всплеска интереса к нашим услугам в области дизайна интерьеров и строительства к нам обратилось множество частных клиентов. Этот период принес несколько крупных проектов, включая «Цветок лотоса». Основой архитектурного концепта стала неоклассика, дополненная тонкими «восточными» мотивами. Интерьеры всех помещений дома органично сочетаются в единой теме, где цветок лотоса, символизирующий восточные традиции, присутствует как явно, так и ассоциативно.
Для реализации амбициозного проекта перепланировки внутреннего пространства «Дека-Арт» привлекла к сотрудничеству архитекторов и конструкторов Игоря Шестерина и Ларису Золотареву. Основной задачей было демонтировать несколько монолитных плит перекрытия второго этажа и создать новый, независимый каркас, вдохновленный формой лотоса. Специальная конфигурация потолка и пола образует «чашечку» цветка, а каскадная люстра с кристаллами Swarovski добавляет «сердцевине» завершающий штрих.
За годы работы у нас выделились две основные категории клиентов. Первая группа — те, кто всегда ищет новые впечатления и меняет исполнителей в различных областях. Однако бывают случаи, когда клиенты находят своего любимого хирурга или врача-терапевта и остаются с ними на долгое время. После того как клиенты убедились в качестве предоставляемых услуг, они обычно предпочитают надежность, не рискуя своим здоровьем.
Что касается услуг, таких как стилисты, парикмахеры, визажисты, архитекторы, дизайнеры, здесь можно позволить себе некоторые эксперименты. В процессе взаимодействия с клиентами возникает особая динамика, в рамках которой выделяются различные типы предпочтений. Некоторые люди ценят надежность и избегают экспериментов, предпочитая работать с определенными специалистами. Наша компания успешно удовлетворяет потребности аудитории, которая отдает предпочтение стабильности и надежности.
История о клиенте с 25-летним стажем.
Хочу поделиться историей о человеке, который обратился ко мне, когда я был студентом 5 курса. Этот человек, азербайджанец, не очень хорошо говорил на русском, поэтому наше общение начиналось с вербальных усилий. В то время мы одни из первых освоили программу 3D Max и создали несколько потрясающих вариантов интерьера кабинета, клиент был впечатлен, но признался, что не понимает эти картинки и попросил меня продемонстрировать план на месте. Мы отправились на объект, где я объяснил ему, как будет выглядеть каждая деталь. Это событие вызвало у меня первоначальное удивление, которое затем перешло в разочарование.
Несмотря на это, у меня не было другого выбора. Нужно было выполнить задачу. После работы над кабинетом мы создали для него магазин, затем приступили к оформлению его офиса, после чего провели реконструкцию его дома, добавив еще одно крыло. Эта история продолжалась 25 лет, и по сей день клиент остается с нами. Один из наших захватывающих проектов был связан с дизайном дома, в котором мы стремились создать уникальный интерьер, сочетающий в себе элементы классического стиля с восточными мотивами, отвечая на пожелания клиента оригинального подхода без использования обычной или современной классики. Этот заказчик также является инициатором проекта отеля и банкетного зала «Золотой Дельфин» в Адлере.
2008 г.
Отель «Золотой дельфин» и прилегающий банкетный зал — это результат тщательной реконструкции старого двухэтажного промышленного здания, осуществленной сотрудниками студии «Дека-Арт». В холле отеля привлекают внимание стены и потолок, украшенные венецианской штукатуркой, а в номерах класса люкс использованы экологически чистые материалы, текстильные обои и шторы от мировых лидеров в производстве.
Ресторан с тем же названием, являющийся неотъемлемой частью гостиничного комплекса, представляет собой банкетный зал площадью 1024 м², где каждое мероприятие становится незабываемым событием. В тот период на черноморском побережье не было банкетных залов подходящего формата и размера, что казалось парадоксом, учитывая, что кавказский народ славится проведением роскошных торжеств, на которые собираются до 500-600 человек.
Решив эту проблему, мы создали универсальное помещение, способное вмещать разнообразные масштабные мероприятия: свадебные торжества, профессиональные показы мод, корпоративные вечеринки, танцевальные конкурсы. Интерьер ресторана задумывался как ассоциация с кружевным платьем невесты, воплощая в себе праздничную легкость, и в результате стал эклектичным. С тех пор «Золотой дельфин» радует своих клиентов красотой и изыском в каждой детали.
Хочу поделиться впечатлениями от посещения отеля Виктором Овсянниковым — продюссером и актером. В видео ниже можно увидеть, как Виктор восторженно рассказывает о своем открытии: он не подозревал о существовании такого прекрасного отеля в Адлере.
Что-бы смотреть со звуком нажмите на видео.
В ближайшие годы в наших планах еще один гостиничный комплекс совместно с заказчиком «Золотого дельфина». Пока конкретные детали комплекса не определены, но работа над проектом продолжается.
2010 г.
Интерьер квартиры в стиле Ар-деко. Этот проект представляет собой современную интерпретацию модерна, которая призвана пролить новый свет на его уникальные формы и пропорции. Он также вдохновлен ар-деко и является своеобразной отсылкой к этому стилю. После окончания РАИ, — я принял решение заняться бизнесом. Профильным, впрочем, но все же.
Мои учителя были, мягко скажем, не слишком довольны. Однако я пообещал им управлять бизнесом талантливо. И судя по тому, что компания «Дека-Арт», которой я руковожу, до сих пор процветает, я держу своё слово. Это позволяет нам проводить выборочное проектирование для заказчиков, у которых уже сформированы стилистические предпочтения и кто ценит нашу внутреннюю культуру, видя в нас не просто исполнителей, а настоящих творцов.
Заказчик этой квартиры полностью воплотил в себе перечисленные качества, за что я благодарен ему. Исходно он стремился к созданию интерьера в стиле модерн, но после тщательного расчета выяснилось, что это может быть для него слишком тяжелой ношей — как финансово, так и временно. Поэтому было принято решение разработать интерьер в стиле ар-деко с легкими отсылками к великому модерну.